Новости

Служба школьной медиации

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации (примирения) это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.     Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • Учениками
  • Учениками и родителями
  • Родителями

Состав службы школьной медиации:

Председатель: и.о. заместителя директора по ВР – Сидоренко Л.В.

Сотрудники службы школьной медиации:

  • социальный педагог школы – Чиркова В.И.
  • председатель родительского комитета школы – Слепкова А.
  • педагог-психолог школы – Баранова М.Н.

28 апреля в школе проходило представление и защита  проектов выпускниками 11 класса

В течение 2021-2022  учебного года учащиеся 11 класса подготовили  индивидуальный проект, который  является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Представленные проекты были  индивидуальнымим   и групповыми.

Цели выполнения ИП:

-продемонстрировать  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

-развивать  способность к сотрудничеству и коммуникации.

-формировать  способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

-оценивать  способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

-определять уровень сформированности  способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Все работы были написаны согласно общему положению.

Климова Валерия и Штыкина Алина « Буллинг- проблема 21 века» руководитель Баранова М.Н. педагог психолог

Калугина Татьяна и Булдакова Екатерина « Жизнь моего села- это капля росы, в котором отражается жизнь»

Пичуева Карина и Климова Владислава «Межличностные конфликты»

Анохина Юлия « Лекарственные растения с.Баляги»

Казанцев Кирилл «Северное сияние»

Ведякин Евгений и Платонов Илья «Чернобыльская авария»

Чемусов Никита и Диденко Руслан « История школы- история страны»

Судакова Наталья « Качество питьевой воды»